Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

В статье рассмотрен вопрос влияния языкового сознания и менталитета на процесс профессиональной коммуникации. Высокий уровень речевой культуры является профессионально значимым качеством любого  специалиста. Недостаточные коммуникативные навыки приводят к неудачам и провалам  и препятствуют профессиональному и личностному росту. Для достижения эффективности профессиональной коммуникации необходимо учитывать особенности речевого сознания и менталитета собеседника. Данная статья раскрывает суть этих понятий. 

Мои статьи | Просмотров: 1774 | Добавил: nemutschitel | Дата: 27.10.2013 | Комментарии (0)

Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в процессе иноязычного образования
Мои статьи | Просмотров: 20491 | Добавил: nemutschitel | Дата: 17.03.2011 | Комментарии (5)

В настоящее время перед учеными и практиками стоит принципиально новая для российского образования задача: создание системы педагогической поддержки детей.

Логика развития личностно-ориентированного образования требует разрешения важной инновационной проблемы: пересмотр системы организации не только учебного процесса, но и иных условий, способных максимально облегчить путь продвижения ребенка в образовании и в жизни. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности и нормы, культуру поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка.

Педагогическая поддержка представляет собой систему средств, которые обеспечивают детям помощь в самостоятельном индивидуальном выборе – нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, а так же помощь в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности.

Семантический и педагогический смысл понятия заключается в следующем: поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что уже имеется в наличии, но на недостаточном уровне, количестве, качестве, то есть поддерживается самодвижение, развитие самостоятельности человека. 

Мои статьи | Просмотров: 16012 | Добавил: nemutschitel | Дата: 01.03.2011 | Комментарии (0)

Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования.
Мои статьи | Просмотров: 10270 | Добавил: nemutschitel | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (1)

Во все времена ученики не любили и не уважали учителей, которые на уроке открывают и читают новый материал по книге. Ученикам всегда было интересно слушать учителей, которые рассказывали новое, будили воображение, вызывали желание познать неизведанный мир. Считается, что помочь учащемуся при возникновении трудностей личная задача учителя. Но теперь эту функцию берёт на себя «решебник».
Мои статьи | Просмотров: 2371 | Добавил: nemutschitel | Дата: 27.08.2010 | Комментарии (0)

Урок – это традиционная форма обучения. Но его можно разнообразить применением нетрадиционных приёмов и форм обучения.
Мне близка, так сказать, нетрадиционная методика, т.к. она отрицает авторитарность преподавания, помогает учить детей в общении, в сотрудничестве.
Мои статьи | Просмотров: 21159 | Добавил: nemutschitel | Дата: 26.08.2010 | Комментарии (1)

Как известно, цель обучения иностранного языка в школах разных типов состоит в коммуникативной компетенции. Кроме того, в основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Поэтому изучение ИЯ должно основываться на развитии у школьников слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений и по возможности в индивидуальном режиме. Компенсировать недостаток в разработке учебников, рассчитанных на среднего ученика, можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий обучения, дающих возможность убелить каждому ученику 15-20 минут, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении ИЯ. Личносто-ориентированный подход в обучении относится к гуманитарному направлению в педагогике.
Мои статьи | Просмотров: 5368 | Добавил: nemutschitel | Дата: 07.07.2010 | Комментарии (0)

Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом; «Воспитание это целенаправленное управление процессом развития личности. Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования.
Мои статьи | Просмотров: 10952 | Добавил: nemutschitel | Дата: 07.07.2010 | Комментарии (0)

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: - психолого-педагогическое просвещение родителей, - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, - участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Мои статьи | Просмотров: 24279 | Добавил: nemutschitel | Дата: 14.05.2010 | Комментарии (3)

Однако раннему обучению иностранному языку далеко не всегда соответствуют формы и методы обучения. В сравнении со средней школой, где ситуация более или менее контролируется, в начальной школе всё очень проблематично. Дело в том, что учителя не всегда достаточно компетентны в этой области, хотя и вынуждены заниматься ранним обучением. В результате ожидания учеников и родителей бывают обмануты, дети теряют интерес к изучению иностранного языка и сензитивный возраст оказывается упущенным.
Мои статьи | Просмотров: 1913 | Добавил: nemutschitel | Дата: 23.04.2010 | Комментарии (1)

1-10 11-11
Категории раздела
Вход на сайт
Наш опрос
Ваша причастность к жизни школы
Всего ответов: 619
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0